Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
[Электронная-Книга]- Камиль Фламмарион. Неведомое  - pdf -⇒ Купить и скачать на сайте - infokurs.mya5.ru , или softis.mya5.ru , intereska.mya5.ru или http://sklad.7bb.ru
Описание:  

⁠[Электронная-Книга]- Камиль Фламмарион. Неведомое . (1901 г.) . Flammarion_Kamill_Nevedomoe- pdf -⇒ Купить и скачать на сайте - infokurs.mya5.ru , или softis.mya5.ru , intereska.mya5.ru или http://sklad.7bb.ru

 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

 

Непрестанный и всесв ѣ тны я стремленія мыслящагочеловѣчества, благоговѣйное почитаніе умершихъ, при-рожденное нонятіе о вѣчной Справедливости, сознаніенашей совѣсти и нашего разума, жалкое несоотвѣтствіеземныхъ судебъ с ъ математическимъ порядкомъ, упра-вляющимъ вселенной, грандіозное, ошеломляющее пред-ставленіе о безконечиомъ и о в ѣ ч н о с т и , — a вм ѣстѣ с ътѣмъ, гнѣздящаяся в ъ глубинѣ нашего мыіпленія тож-дественность нашего «я» , непоколебимая, невзирая набезпрестанныя измѣненія и ііревраіценія мозгового ве-щ е с т в а , — в с е это укрѣпляетъ в ъ насъ убѣжденіе о суще-ствовании души, к а къ индивидуальной сущности, и увѣ-ренность вътомъ,что она переживете разрушеніе нашеготѣлеснаго организма, словомъ, увѣренность в ъ ея без-смертіи. Однако, научнымъ иутемъ это не доказано; на-противъ, физіологи проиовѣдуютъ, что мыгалсніе естьфункція мозга, что безъ мозга н ѣ т ъ и мысли, наконецъ,что все умираетъ вм ѣстѣ съ нами. Существуете проти-ворѣчіе между идеальными стремленіями человѣчестваи такъ называемой позитивной наукой.Съ другой стороны, можно утверждать Только то, чтонозналъ, и знать можно только то, чему учился Однанаука прогрессируете в ъ современной исторіи человѣче-ства. Она перевернула міръ, хотя ей рѣдко воздаютъ1должную справедливость и благодарность. Вѣдь толькоею мы нынѣ живемъ интеллектуально и даже матеріаль-но. Одна она способна иросвѣщать насъ и управлятьнами.Предлагаемый трудъ есть онытъ научнаго изслѣдова-нія вещей, обыкновенно считающихся чуждыми наукии даже смутными, сказочными и болѣе или менѣе фан-тастичными.Я хочу доказать, что эти факты существуютъ. Я по-стараюсь гіримѣнить методы научнаго наблюденіякъ изученію и анализу такихъ явленій, которыя по-стоянно были отодвигаемы в ъ область сказокъ, в ъ об-ласть таинственнаго и сверхъестественнаго, и выяснить,что эти факты порождаются силами пока еще неизвѣст-ными и принадлежать къ міру невидимому, но не ска-зочному, хотя иному, чѣмъ тотъ, который нодчиненънашимъ чувствамъ.Однако раціональна ли эта попытка? Логична ли она?Увѣнчается ли она какими-нибудь результатами? Не знаю.Но она вовсякомъслучаѣ интересна. И если бъона тольконавела на путь къ нознанію свойства души человѣче-ской и къ научному доказательству того, что она пере-живаетъ тѣло,— то и это уже будетъ такимъ успѣхомъ,выше котораго еще не достигала постепенная эволюціявсѣ хъ другихъ наукъ вкуиѣ.Разумъ человѣческій можетъ принимать за несомнѣн-ное лишь то, что доказано. Но,съ другой стороны, мы неимѣемъ права ничего отрицать заранѣе, потому что сви-дѣтельство нашихъ чувствъ несовершенно и обманчивоМы обязаны приступать ко всякому предмету изуче-ния безъ всякихъ нредвзятыхъ идей, мы должны бытьсклонны допускать то, что будетъ доказано, но толькоэто и допускать. Вообще во всѣхъ нредметахъ, касаю-щихся тслеиатіи, видѣній, зрѣнія на разстояніи, внуше-нія, в ѣ щихъ сновъ, магнетизма, нсихическихъ манифс-стацій, гиннотизма, спиритизма и т. и. — поражаешься,какъ мало до сихъ норъ нросвѣщенная критика вдава-лась в ъ изслѣдованіе этихъ предметовъ и какое нелѣноескопленіе глупостей принималось за истину. Но иримѣ-нимъ ли методъ научнаго изслѣдованія къ этимъ дозна-ніямъ?Вотъ что мы иервымъ дѣлОхМъ должны опредѣлитьнутемъ этихъ самыхъ дознаній.' Въ иринцинѣ мы ничему не должны вѣрить безъ до-к а з а т е л ь с т в аНа свѣтѣ существуютъ только два метода: методъ схо-ластической науки, которая устанавливала извѣстныяистины a p r i o r i , и уже съ этими истинами должны бы-ли соображаться факты,— и методъ новѣйшей науки современъ Бэкона, исходящій изъ наблюденія явленій исоздающій теорію лишь на основаніи этихъ наблюденій.Само собою разумѣется,что здѣсь я намѣренъ держатьсяэтого второго способа.Рамка этого труда, несомнѣнно, будетъ научная. Яоставлю в ъ сторонѣ, но принципу, все то, что покажетсямнѣ недостаточно нровѣреннымъ онытомъ и наблюде-ніемъ.Многіе говорить: «къ чему доискиваться? Все равноничего не узнаете. Это неисиовѣдимыя тайны» . Всегдасуществовали люди, предночитавшіе невѣжество знанію.При такомъ еиособѣ разсужденія и дѣйствія, мы такъничего бы и не узнали.Другіе лицемѣрно возражаютъ, что таинственным нау-ки заставляютъ насъ пятиться назадъ, в ъ средніе в ѣ к а ,вмѣсто того чтобы двигать наше знаніе впередъ, къ лу-чезарной будущности, подготовляемой современнымъ про-грессомъ. Но, в ъ сущности, разумное изученіе этихъ яв-леній настолько яге неспособно отодвинуть насъ во вре-мена колдовства, какъ, иаііримѣръ, изученіеастрономиче-скихъ явленій не можетъ заставить насъ вернутьсявспять къ временамъ астрологіи. Дѣло в ъ томъ, что тричетверти родачеловѣческагосостоитъизълюдей,не умѣю-щихъ понимать такія изысканія и не умѣющихъ мы-слить самостоятельно. Оставимъ же ихъ в ъ сторонѣ съихъ поверхностными сужденіями, лишенными всякойдѣйствительной цѣны.Я давно уже занимаюсь этими вопросами въчасы , сво-бодные отъ астрономическихъ трудовъ. Надняхъ мнѣ по-* 1*налась на глаза моя старая карточка «члена Парижска-го общества спиритическихъизслѣдованій» съ подписьюАллана Кар дека. Она помѣчена 1 5 ноября 1 8 6 1 года.Болѣе четверти в ѣ ка я слѣдилъ за большей частьюэтихъ явленій, наблюдаемыхъ на всемъ земномъ шарѣ,и мнѣ всегда казалось, что они заслуживаютъ изу-ченія въ духѣ безнристрастнаго изслѣдованія. Быть-мо-жетъ, именно вслѣдствіе этого долгаго личнаго опыта,меня и убѣждали самымъ настоятелыіымъ образомъ из-дать эту книгу.Очень вѣроятно также, что привычка къ наблюде-ніямъ и онытамъ служнтч, ручатсльствомъ большей до-стовѣрности, ч ѣмътѣ неопредѣленныя, приблизительныясвѣдѣііія, какими обыкновенно довольствуются в ъ обы-денной жизни.Но я долго колебался. Можетъ-быть, еще не приспѣловревія? Достаточно ли все подготовлено? Созрѣлъ лиІІЛОДЪ?Какъ бы то ни было, а начать все-таки не мѣшаетъ.Зародыгаъ разовьется виослѣдствін, съ теченіемъ в ѣ-ковъ.Итакъ, предлагаемый трудъ есть книга изысканій,задуманная и написанная исключительно съ дѣлью по-знать истину, не принимая въ расчетъ ходячихъ идей,съ полной независимостью духа и съ абсолютнымъ рав-нодушіемъ къ общественному мнѣиію.Надо сознаться, что если трудъ этотъ интересенъ, дажеувлекателенъ съ точки зрѣнія изслѣдованія невѣдомыхъистинъ,—-зато онъ крайне неблагодаренъ съ точки зрѣ-нія этого пресловутаго обіцественнаго мнѣнія. Всѣ илипочти всѣ осуждаютъ людей, посвяіцающихъ свое времяэтому предмету. Представители науки думаютъ, что этонредметъ не научный и что жалко терять попусту вре-мя. Наоборотъ, люди слѣио в ѣ рящіев ъ сниритическіяоб-іценія, въ сны, в ъ предчувствія, в ъ явленія, н а х о р т ъ ,что в ъ эту область неслѣдуетъ вносить критическійдухъанализа и изслѣдованія. Но если бъ даже этотъ трудъприбавилъ хоть небольшой камушекъ къ зданію человѣ-ческихъ иознаній,— я и тогда иочелъ бы себя достаточ-но вознагражденнымиЛюбопытно, что всякое свободное исканіе истины, в ъсущности, иочему-то непріятно всѣмъ и каждому,— у каж-даго человѣка в ъ мозгу таятся свои иредразеудки, отъкоторыхъ ему нежелательно отрѣшиться.Если я, напримѣръ, заявлю, что безсмертіе души, уженроиовѣдуемое философами, будетъ скоро доказано ну-темъ опытовъ психическими науками, то любей скен-тикъ посмѣется надо мною.Если же я скажу, напротивъ, что сииритъ, призываю-щій Сократа или Ньютона, Архимеда или св. Августинакъ своему столику и воображающій, что бесѣдуетъ съними,—-жертва иллюзіи, то цѣлая партія, пожалуй, забро-саетъ меня каменьями.Но, повторяю, не будемъ обращать вниманія на этиразнообразный воззрѣнія.Къ чему приведетъ такое изученіе исихическихъ зага-докъ? сиросятъ меня.— Къ доказательству того, что душа существуешь и чтонадежды на безсмертіе не пустая химера.«Матеріализмъ» — гипотеза, совершенно несостоя-тельная съ тѣ хъ поръ,какъ мы лучше узнали «матерію».Матерія уже не представляешь болѣе прочной точки опоры.Тѣла состоишь изъ милліардовъ подвижныхъ, невидимыхъатомовъ, которые не соприкасаются между собой и на-ходятся в ъ постоянномъ движеніи другъ вокругъ друга;эти атомы, безконечно малые, сами считаются теперьцентрами силы. Гдѣ же матерія? Она исчезаетъ и усту-паешь мѣсто динамизму.Интеллектуальный законъ управляешь вселенной, ав ъ ея организмѣ наша планета является лишь скромнойчастицей: это законъ прогресса. Изученіе вселенной но-казываетъ намъ существованіе онредѣленнаго плана ицѣли, при чемъ они не исключительно направлены наобитателя нашей планеты. Законъ прогресса, управляю-щій жизнью, физическая организація этой самой жизни,взаимное влеченіе иоловъ, безеознательный инстинктърастеній, нтицъ, насѣкомыхъ, направленный къ продол-женію рода, наконецъ, главные факты естественной ис-торіи — все это доказываете, какъ говорите Эрштедъ,что «существуете разумъ в ъ нриродѣ».Разсматривая лвлеиія обыденной жизни, мы видимъ,что мысль существуете лишь в ъ мозгу человѣка и жи-вотныхъ. Отсюда физіологи вывели заключеніе, что мысльесть свойство, иродуктъ мозга. Утверждаютъ, что поми-мо мозга нѣ тъ и мысли.Между тѣмъ, ничто не даете намъ права утверждать,что сфера нашихъ наблюден ій универсальна, что она об-нимаете всѣ возможности в ъ нриродѣ, во всѣ хъ мірахъ.Никто не в ъ правѣ утверждать, что мысль не можетъсуществовать помимо мозга.Если бъ одинъ изъ милліоновъ микробовъ, обитаю-щихъ в ъ нашемъ тѣлѣ, попытался сообщить свои вие-чатлѣнія,могъ ли бы онъ сомнѣваться, плавая в ъ кровинашихъ артерій и жилъ, пожирая наши мускулы, прони-зывая наши кости, странствуя но различным и органамънашего тѣла, съ головы до ногъ, — что это тѣло, какъи его собственное, управляется органическимъ един-ствомъ.Ну вотъ,им ы находимсявътакомъ же положены по от-ношеніи къ звѣздной вселенной.Солнце, гигантское сердце своей системы, источникъжизни, сіяетъ в ъ очагѣ нланетныхъ орбите, и само тя-г о т е т ь в ъ звѣздномъ организмѣ, еще болѣе обширномъ.Мы не в ъ нравѣ отрицать, что мысль можетъ пребыватьв ъ пространствѣ и управлять этими движениями, какъмы унравляемъ движеніями нашихъ рукъ и ногъ. Ин-стинктивная энергія, управляющая живыми существа-ми, силы поддерживающія біеніе нашего сердца, обра-іценіе нашей крови, дыханіе нашихъ легкихъ, функціинашихъ органовъ, — не существуюте ли онѣ в ъ иномъвидѣ в ъ матеріальной вселенной, управляя условіями су-іцествованіянесравненно болѣе важными, чѣмъ наши, по-тому что если бъ, напримѣръ, потухло солнце или раз-строилось бы движеніе земли, то погибло бы не одно че-ловѣческое существо, а все населеніе земного шара, неговоря о другихъ нланетахъ.Въ космосѣ существуете динамическое начало, неви-димое и неосязаемое, разлитое по всей вселенной, не за-висящее отъ видимой и вѣсомой матеріи и дѣйствующеена нее. И в ъ этомъ динамическомъ элементѣ зиждетсяразумъ выше нашего.Да, конечно, мы мыслимъ посредствомъ мозга, точнотакже, какъ видимъ глазами, слышимъ посредствомъоргана слуха; но не мозгь нашъ мыслить и не глаза ви-дятъ. Можно ли, напримѣръ, поставить в ъ заслугу зри-тельной трубѣ то, что она различаете каналы на Мар-сѣ? Глазъ есть органъ. Мозгъ такой же органъ.Психическія загадки не т а къ чужды, какъ многіе во-ображаютъ, проблемамъ астрономическимъ. Если душабезсмертна, если на небѣ ея будущая отчизна, то позна-ніе души не можетъ остаться чуждымъ познанію неба.Развѣ безконечное пространство не есть область безсмер-тія? Поэтому немудрено, что астрономы всегда жаждалиуразумѣть, изслѣдовать, познать истинную природу че-ловѣка и мірозданія. Нельзя ставить в ъ вину Скіанарел-ли, директору Миланской обсерваторіи, усердному на-блюдателю планеты Марса, профессору Делльнеру изъЛейпцигской обсерваторіи, Круксу, бывшему астроно-момъ прежде, чѣмъ стать химикомъ, профессору Р и т е ,Уаллэсу, Ломброзо и др.—то, что они пытались узнать,есть ли правда в ъ этихъ явленіяхъ? Истина — едина, ивсе заключено в ъ предѣлахъ природы.Осмѣлюсь прибавить, что для насъ не было бы дажебольшого интереса в ъ изученіи звѣздной вселенной,если бъ мы были увѣрены, что она есть и навѣки оста-нется намъ чуждой. Безомертіе в ъ свѣтилахъ небесиыхъкажется мнѣ логическимъ донолненіемъ астрономіи.Чѣмъ могло бы интересовать насъ небо, если бъ мыжили на землѣ одинъ лишь день?Психическія науки очень отстали отъ наукъ физиче-скихъ. У астрономіи былъ свой Ньютонъ, біологія оста-новилась на Коперникѣ, a психологія имѣла только Пто-ломеевъ и Гипарховъ. Все, что мы можемъ сдѣлать те-перь — это собирать наблюденія, приводить ихъ в ъ си-стему и помогать нервымъ шагам ъ новой науки.Но мы еще далеки отъ воиросовъ теоріи и догматовъ.Прежде всего важно удостовѣриться, дѣйствительно лисуществуютъ явленія, о которыхъ идетъ рѣчь. Сперваконстатируемъ факты, теоріи явятся уже потомъ. Этакнига будетъ состоять главным ъ образомъ изъ наблю-деній, нримѣровъ, свидѣтельствъ, удостовѣреній. Какъможно меньше фразъ. Важно накопить наиболыие дока-з а т е л ь с т в у съ тѣмъ, чтобы изъ нихъ вытекал а увѣрен-ность. Мы попытаемся методически подбирать явленія,группируя ихъ но аналогичности другъ съ другомъ ипытаясь объяснить ихъ. Эта книга не романъ, а сбор-никъ документовъ, тезисъ научнаго изслѣдованія.Наша программа изв ѣстна Всякій, кто пожелалъ быслѣдовать за нами, убѣдится, что если у предлагаемаготруда есть какая-нибудь заслуга, то она именно заклю-чается в ъ искренности- Мы желаемъ убѣдиться, чтотаинственным явленія , которыхъ человечество былосвидѣтелемъ, начиная съ глубокой древности, существо-вали дѣйствительно, и мы не пмѣемъ иной ц ѣ л и — к а къисканіе истины....

 

Дата выхода : 6 апреля 1901 г

Издательство: Типографія А. С. Суворина. Эртелѳвъ пер., д. 13

Автор: Flammarion Kamill - Камиль Фламмарион 

Язык: Русский стар.

Объем: 169 стр., 

Книга доступна в электронных форматах: pdf, doc, 

Размер: 110,1 Мб

 

 

 

 

Новое, новинки, new, новый, новое,
© Все права защищены.

Активации на Удачу и Благополучие в Январе 2019

Облако Гугл Драйв, облако гугл диск, безлимитный гугл диск, Облако Google Drive, Облако Google Drive Cloud, Google Drive cloud storage, cloud storage, Drive cloud storage, Подключение Безлимитное (Unlimited) Облако Google Drive, облако большого объема, облако большой объем, большого объема облако, нескончаемое облако, облачный диск, бесконечный облачный диск, несканчаемое облако, бесконечное облако, бесконечное облачный диск, бесконечное облачное хранилище, для хранения, для хранения информации, для хранения данных, Мультимедия, для хранения мультимедия, terabyte, для хранения резервных копий, для резервного копирования, бесконечный диск, хранилище, где взять, клоуд, клоуд драйв, не дорого, недорого, безлимитное облако, безлимитное облачное хранилище, безлимитный облачный диск, подключить, подключение, подключим, облачный сервер, облачный диск, Как сделать Безлимитный Google Диск, как сделать Безлимитное облако, Безлимитное облако, приложение, программа, увеличить дисковое пространство, увеличить объем диска, увеличить объем облака, увеличить облако, увеличить место в облаке, увеличить пространство, увеличить размер, увеличить размер диска, добавление дискового пространства, добавить облако, добавить место в облаке, расширить облако, облако как альтернатива накопителю, облако как альтернатива накопителям, облачное пространство, облачное хранилище, залить в облако, скачать с облака, большой объем, хранить фотографии, для андроид, android, ios, настроить, синхронизация, google диск, Безлимитный гугл диск, Unlimited Google Drive - Безлимит на сайте infokurs.mya5.ru _ 23-09-2019, большой, big bigest, - Безлимитный гугл диск, 200 Тб Терабайт, 100 Терабайт, 50 Терабайт Unlimited Google Drive- Безлимит на сайте infokurs.mya5.ru _ 23-09-2019- - 200 Тб, 100 Tb, 50 Tb, Unlimited Cloud, Unlimited Cloud Drive, Cloud Drive, Cloud Drive, Cloud Drive Storage, #google drive, #гугл диск #облако #облачное хранилище #google drive, #подключить облачное хранилище #увеличить облачное хранилище #Cloud Drive Storage
курс по витаминам, БАДы